Опрос

Apr. 7th, 2010 09:50 pm
gelutka: (Default)
[personal profile] gelutka
Вот Мандельштам утверждал, что прогресса в искусстве вообще не существует, потому что приобретая что-то искусство непременно что-нибуть теряет. Не помню, как там точно было, но что-то про пушкинский язык и державинскую оду...

А меня заинтересовал вопрос: есть ли, возможен ли прогресс на протяжении одной человеческой жизни, персональный? Это к вопросу о смысле бытия. По этому поводу у меня к вам несколько вопросов:
1. Научились ли Вы чему-то очень важному, духовно важному в течении своей жизни? Если да - то чему?
2. Если такие душевные качества или свойства, которые Вы потеряли навсегда? Жалеете ли об этом?
3. Была ли у Вас Мечта, или, может быть - несколько, и осуществили ли Вы её? Жалеете ли Вы об этом (и в случае положительного и в случае отрицательного ответа)?
4. Какое знание (понимание) оказалось для вас самым трудным (мучительным, неприятным, неприемлемым)?

Мои ответы:
1. Да, трём вещам: петь, лучше понимать себя и сначала думать, а потом - делать (не всегда). А ещё научилась быстрее "перестрадывать". То есть не страдать так долго (не знаю, так ли это важно духовно, но важно для душевного здоровья).
2. Потеряла наивность. Не жалею. Но жить стало горчее.
3. Да, была. Две. Я хотела научиться петь и стать великой артисткой, а ещё я хотела большой любви. Я сделала то, что зависило от меня: научилась петь... А про любовь... как бы это объяснить? Я думаю, что я могу ЛЮБИТЬ - это то, что зависит от меня. А что касается судьбы... Короче, опять - сделала то, что зависило от меня. Не жалею. Наоборот.
3. То, что люди не такие, как я. Я очень долго других судила по себе самой. Это неправильно и глупо, но мне пришлось долго и мучительно переучиваться. Но до сих пор тянет...

Так что: прибавилось силы и знания в моей жизни, но ... Обо всём уже написано в "Горе от ума". Гениальный Грибоедов! И ничего же с тех пор не изменилось!
(deleted comment)

Date: 2010-04-07 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gelutka.livejournal.com
Четвёртое и правда неприятно. А первое - уж не лукавишь ли? Впрочем, может быть и так...
(deleted comment)

Date: 2010-04-07 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] gelutka.livejournal.com
Ну ладно, не говори так. Представь, что ты альцгеймнером заболеешь и утратишь многие навыки и знания. Уж наверное - отразиться.
Впрочем, к опросу это не имеет отношения. Там был вопрос не о бытовом вообще... Ладно, я попробую это представить, хотя мне и сложно. Ну вот, например: неужели ты не научился выдержке? Или ты изначально был таким? (Хотя, может быть я ошибаюсь, и мне только кажется, что ты выдерженный человек?)
(deleted comment)

Date: 2010-04-07 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] gelutka.livejournal.com
Да, но я что-то другое имела в виду. Скорее именно это - независимость от окружающих. Не то, о чём ты пишешь? А ты это всегда умел? Я вот этому учусь. Раньше не умела, теперь значительно лучше. А я с трудом могу себе представить ребёнка, который совершенно не зависит от окружающих.
(deleted comment)

Date: 2010-04-07 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] gelutka.livejournal.com
Опять мы с тобой друг-друга не поняли. Я о другом, не о материальной зависимости, а эмоциональной. К примеру: моя мать терпеть не могла моего пения и убеждала меня в том, что я некрасивая. Добрую половину жизни мне понадобилось, что бы у меня не зажималось горло всякий раз, когда я начинала петь и не мучаться комплексом неполноценности от своей некрасивости (ха-ха, кто этому поверит? Но это так...)
(deleted comment)

Date: 2010-04-07 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] gelutka.livejournal.com
А чем ты занимаешься, если не секрет?
(deleted comment)

Date: 2010-04-07 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] gelutka.livejournal.com
Ну этому-то ты хотя-бы научился? Если, конечно, не в наследстве дело :) Меня так и подмывает спросить: не собираешься ли ты навестить Париж?
(deleted comment)

Date: 2010-04-07 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] gelutka.livejournal.com
Удивительный ты человек, Тимур. При чём тут "поглазеть"? Париж - это пища для души и ума. Впрочем, мне просто хочется с тобой встретиться, потому что ты мне интересен. Только не восприми это опять как-нибуть в стиле "поглазеть", пожалуйста.
(deleted comment)

Date: 2010-04-08 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] gelutka.livejournal.com
Слушай, я всё-таки замучилась думать о тебе. Не могу себе представить, что ты прям вот такой вот готовенький и родился и ничего, никаких изменений в тебе в течении жизни не произошло. Как так? Ты уверен в том, что это - не поза?
Прости, я просто пытаюсь понять.
(deleted comment)

Date: 2010-04-08 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] gelutka.livejournal.com
Ну, это не для меня. Я люблю напряжение, но не в современно-сленговом значении этого слова, означающего суетливость и озабоченность, а в изначальном: напряжение, в смысле - интенсивность, в смысле - напряжение в сети. Хорошо помню, как меня озаботило это понятие в физике... А физичка так и не смогла объяснить.
Вокруг только расслабленные, какоё-то дурдом... Расслабленные на голову, на сердце... Только ты к ним не относишься....
(deleted comment)

Date: 2010-04-08 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] gelutka.livejournal.com
Это да...

Date: 2010-04-07 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tamil-humbert.livejournal.com
что может быть приятней нимфоманки?
затейливыя разве обезьянки

Date: 2010-04-07 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] gelutka.livejournal.com
:)))) Кому-как.

Date: 2010-04-07 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] tamil-humbert.livejournal.com
и нтенсивная работа над собой требует невообразимых переключений

Date: 2010-04-07 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] gelutka.livejournal.com
Это - да.

Date: 2010-04-07 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ryba-pu.livejournal.com
1. быть счастливой и уважать свободу воли
2. суетливость и желание манипулировать. не жалею
3. китайский язык - отучилась три семестра, в дело не пошло, но это был полезный и красивый опыт. музыка - сейчас постигаю сольфеджио и занимаюсь с фонопедом. получить спортивный разряд - получила третий разряд по альпинизму
4. осознание того, что мое мнение о себе социально наведено, и я не знаю своей душевной нормы. осознание того, что, несмотря на то, что детство мое было тяжелым, оно у меня было счастливым и что мои родители дали мне не так много, но они отдали мне все, что у них было. осознание того, что сама по себе я почти ничего не могу.

Date: 2010-04-07 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] gelutka.livejournal.com
Да, спасибо. Желание манипулировать и быть манипулированным добавляю к своему. И о мнении о себе - что оно получено извне.

Date: 2010-04-07 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] gelutka.livejournal.com
Подумала: а быть счастливой я не научилась, зато научилась больше любить себя. Уважать свободу воли - да.

Date: 2010-04-07 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] 28.livejournal.com
1. Научились ли Вы чему-то очень важному, духовно важному в течении своей жизни? Если да - то чему?

Учусь жизни у жизни.

2. Если такие душевные качества или свойства, которые Вы потеряли навсегда? Жалеете ли об этом?

если таковые и были, то я уже не помню, как они назывались))

3. Была ли у Вас Мечта, или, может быть - несколько, и осуществили ли Вы её? Жалеете ли Вы об этом (и в случае положительного и в случае отрицательного ответа)?

была в юности мечта - поехать в Париж)) сбылось. потом - издать Якнигу. сбылось.

4. Какое знание (понимание) оказалось для вас самым трудным (мучительным, неприятным, неприемлемым)?

понимание свободы было таковым - трудным. прочие понимания ещё в процессе.

Date: 2010-04-08 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] gelutka.livejournal.com
"Учусь жизни у жизни" - красивая фраза, но слишком общая и как-то ни о чём.
А по поводу мечтаний - здорово.
Свобода... да разве такое вообще понять можно? Каждый раз ... "а точка усмехнулась и стала запятой"...

Date: 2010-04-08 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] vbobb.livejournal.com
1. Научились ли Вы чему-то очень важному, духовно важному в течении своей жизни? Если да - то чему?
Я наверное узнал много нового о себе...если конечно все это раньше не знал:)))
2. Если такие душевные качества или свойства, которые Вы потеряли навсегда? Жалеете ли об этом?
Никаких
3. Была ли у Вас Мечта, или, может быть - несколько, и осуществили ли Вы её?
Была но еще не осуществил - умереть в осознанности..:)
Жалеете ли Вы об этом (и в случае положительного и в случае отрицательного ответа)?
Нет:)))
4. Какое знание (понимание) оказалось для вас самым трудным (мучительным, неприятным, неприемлемым)?
О греховности (не целостности)человеческих существ...

Date: 2010-04-08 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] gelutka.livejournal.com
"умереть в осознанности" - это мечта детства?
Про знание о себе - да, это, наверное, единственное, что мы на самом деле узнаём.
А о греховности людей... ну и я о том-же, примерно...

Date: 2010-04-08 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vbobb.livejournal.com
""умереть в осознанности" - это мечта детства?"
Не знаю...возможно:)))
Я очень хорошо помню, как в позднем детстве, дед мне описывал жизненные перспективы: Школа, Институт,женидьба, работа-карьера итп, я чувствовал очень сильный протест...

Date: 2010-04-08 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nkbokov.livejournal.com
Ну и вопросы Вы влепили, Наташа... Сразу и не сообразишь...

Date: 2010-04-08 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] gelutka.livejournal.com
Я постаралась :)
Очень буду рада узнать ваши ответы. Мне самой это надо/, поэтому и спрашиваю.

Date: 2010-04-17 07:16 am (UTC)
ext_668892: (John)
From: [identity profile] phoienix.livejournal.com
Прогресс не только возможен, он естественен. Другое дело, в отправных причинах. У кого он медленней, у кого быстрей, у кого шире, у кого концентрированный в каком-то строго заданном направлении. Многое варьируется. Например, человек может очень прогрессировать, но окружающие не будут способны видеть где его внимание и чем он занимается.

Ответы, если ещё интересно, мои такие, захотелось вам ответить :)

1. Очень многому на протяжении уже прожитого. К слову последнее время открыл что ум может быть благим. Может быть не только счастье от ума, но и благо и благость. Открыл суть благостного ума :)) Это очень здоровское открытие. Что не умалаяет всей той массы страданий и несчастий, которые существуют в мире и бывают в окружении и у меня же. Только восприятие другое. Ну, так можно о многом - у меня весь дневник о собственных открытиях, и прогрессе.

2. Наивность, да. Во многом потерял. Но когда сталкиваешься с новым и неосвоенным, понимаешь в совершенно новом масштабе, что наивен и ещё как. Зрение улучшается :) Потерял желание менторствовать, воевать, бояться, потерял чувство вины. Первое что вспомнилось.

3. Были. Осуществил, и очень рад тому :)

4. Однажды было такое понимание, что то что из себя строю - совсем не тот я ктоторый действительно есть. Это понимание было одновременно самым мучительным и самым облегчающим. Тогда много лишнего отпало. Ещё одно очень мучительное понимание - было много раз, понимание того что тело так неуклюже, сыро и медленно. Тогда как в уме всё быстро и легко. А пока дойдёт импульс воли, пока мышцы раскачаются.. Ойойо. Это с самого раннего младенчества было. Очень хорошо помню. Восприятие тела как тюрьмы в которую заключён. И в моменты, когда был свободен - было неповторимое счастье. Счастье быстроты, свобод и легкости.

Date: 2010-04-17 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] gelutka.livejournal.com
Спасибо большое за такие глубокие и потрясающие ответы.
1. Я тоже так считаю, просто в тот момент я была не в самом лучшем состоянии, и я пыталась найти из него выход. Стабильности мне не хватает... Но я называю это не прогресс, а - развитие. Может быть это даже и одно и тоже, но в русском языке слово прогресс несёт какую-то другую нагрузку. Типа: догнать и перегнать, ударно и по-стахоновски, и так далее...
2. Вы тогда пошли дальше меня. Я ещё мучаюсь остатками и страха и чувства вины и менторствования... так до конца от этого и не избавилась пока.
и 4. Вы о маске, об образе самого себя... Да, это знакомо, встреча с самим собой самая важная встреча в жизни. Потому что без этого других тоже не увидишь.
Про тело... да, Женя, и это тоже у меня было. И не только с телом, с материальным миром вообще. Но это и задача: я сделала из своего тела потрясающий инструмент, тонкий и послушный мне. Но оно и хрупкое ещё, очень хрупкое. Это певцы и спорцмены только знают, насколько...

Date: 2010-04-17 01:00 pm (UTC)
ext_668892: (John)
From: [identity profile] phoienix.livejournal.com
Я тоже сделал свой тело. И сейчас им очень доволен. И продолжаю делать его постоянно, потому что сам меняюсь, и это прекрасно. Хотя и всё-равно не сравнится с той лёгкостью, которую невозможно забыть. Но к ней приближаюсь. Да, это относится ко всему материальному, не с тал об этом упоминать. Как здорово, что близко то что говорю. Немногие это понимают :)

Date: 2010-04-18 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] rikin.livejournal.com
1. Научилась быть более терпимой.
2. Тоже потеряла наивность. Стала более жесткой. Жалею, хотя жить стало несколько проще.
3. Ну, наверное, тоже хотела большой любви. "Как я тогда просила - Господи, дай! - На, - ответил, - только будешь нести сама".
Еще хотела и хочу научиться жить в ладу с самой собой. Пока не получается. И верить в себя не получается.
4. "Мы получаем все, что просим, но в той форме, какой заслуживаем".

Date: 2010-04-23 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] gelutka.livejournal.com
Верить в себя - это сложно, я направленно, много лет над этим работаю, используя всяческие существующие техники, а всё равно, нет-нет, да .... Но по этому поводу могу посоветовать замечательную книжку Луизы Хей. Она как-то там называется: "Измени свою жизнь", или что-то. Если наберёшь "Луиза Хей" в инете, то легко найдёшь её. Она меня просто когда-то вытащила. Я с неё и начала работать.
А последний пункт... да так, ничего себе. Действительно не сахар.

Date: 2010-04-23 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] umbloo.livejournal.com
1. Насчет "духовно" не знаю, это не мой словарь, но, наверное, важнейшее, чему научился - это независимость от чужих и лад с самим собой.
2. Стремление нравиться чужим людям и ревнивость. Не то что не жалею, а рад. (Впрочем, что потеряно навсегда, что не навсегда - судить не берусь).
3. См. п. 1 :) . Не жалею, что получилось.
4. То. что согласовывать желания с возможностями имеет смысл именно за счет сокращения желаний, а сокращать желания имеет смысл именно и прежде всего для этого. Зато когда понялось - неплохо заработало.

Date: 2010-04-23 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] gelutka.livejournal.com
4. пункт - это почти аскеза :)
А первый, это просто здорого. А второй... эх, не сыпь мне соль на раны. Ни от первого ни от второго не избавилась. Ну да ладно, какие мои годы...

Date: 2010-04-25 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] umbloo.livejournal.com
Не. четвертый - это, по-моему, не аскеза. Это ж все равно для удовольствия - не сокращение числа желаний, а сокращение их объема до реального. :)

Date: 2010-04-25 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] gelutka.livejournal.com
Ну, удовольствие во всём можно найти, у каждого свой вкус. Но направление вырисовывается: я знаю многих, кто всю жизнь тратит на то, что бы достич наибольшего. А ты или ленивый или умудрённый, рассуждаешь так: да пошло оно, ещё силы на это тратить... лучше меньше, да спокойней... Так что это дело вкуса... куда тратить свою энергию.

Date: 2010-04-25 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] umbloo.livejournal.com
***Ну, удовольствие во всём можно найти, у каждого свой вкус.***

Так в том и дело, что удовольствие-то - в том же самом, другой предмет не требуется искать, подгонка не качественная, а только количественная. А направление - да, это. Ну, а что я ленивый - так это всю жизнь так, и вот тут мне никогда не хотелось что-то менять :)

Profile

gelutka: (Default)
gelutka

November 2013

S M T W T F S
      1 2
3 456 7 89
10 111213 141516
17 1819 20 2122 23
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 28th, 2025 06:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios