gelutka: (Default)
gelutka ([personal profile] gelutka) wrote2009-09-29 12:50 pm

И над всем этим - бессмертная, невероятная, обезоруживающая красота Санкт-Петербурга.

Один из уважаемых комментаторов моего предыдущего поста, взяв эти строчки в кавычки написал мне: "и это главное!". Уважаемый душелюб! Ответ мой может заинтерисовать многих, а прежде всего я считаю, что  эта тема достойна отдельной дискуссии, поэтому выношу его отдельным постом:  

Главное? Да, уважаемый, я видела, что это единственное, что есть ещё у питерской интеллегенции: сознание, что они живут в одном из самых прекрасных городов на планете. Единственное, что у них осталось. Но кухарка, которая так с тех пор и управляет государством, и конкретно этим многострадальным городом, отнимет у них и это.
Одним из основателей питерской консерватории был Даргомыжский - соратник и последователь Глинки. Теперь там сидит кухарка и правит. А мама Глинки моет у неё полы, а сам Глинка, может быть, шофёром в Нью-Йорке подрабатывает. Всё, как задумал Ленин, очень последовательно. От знаменитой питерской культуры не осталось ничего! Только здания и музеи, но жизни в этом нет!
Кирилл - сокровище нации, одна из светлейших голов, тончайший знаток языков, стилей, настоящий оперный коутч, час которого стоит не меньше ста евро, если исходить,опять же, из здравого смысла, сидит в нищете и бездействии, в то время,как бездарности и невежды делят между собой "доходные места" (см. Островского), а уровень культуры падает, падает, и уже давно достиг уровня глубоко ниже нуля.
Михайловская опера в полнейших руинах, о Мариинском и писать не приходится - там всем правит кабардинская мафия (сестра Гергиева и её муж). Сам Гергиев, который давно исхалтурился и уже не заслуживает той славы, которую имеет, появляется там два раза в году. Его любовники, 23х летние мальчики, становятся режиссёрами-постановщиками и увольняют заслуженных артистов прямо в день перед спектаклем за малейшую "провинность", под предлогом "несоответствия замыслу".
В Питере не осталось НИ ОДНОГО! букиниста,и только один нотный магазин на весь город (представляете Париж без букинистов?).
Господи! Я давно это знала, и проще жить в Париже и иметь возможность представлять проекты в Парижскую мерию и в министерство культуры, посвящённые ретроспективе РУССКОЙ музыки, чем спиваться в городе, который был некогда культурной столицей России. И всё равно, "мучительно и больно ноет сердце". Я человек действия, а там все действия обречены на провал. Да будь там сплошной кошмар, но хотя бы малейшая возможность что-то сделать...
Наследие, наследием, но русские его полностью промотали и даже саму память о былом величии не берегут, а паризитируют на ней, что позволяет бывшим кухаркам, которые хотя и одеваются у лучших портных ,  остаются всё-же кухарками, править всем городом, а их сыновьям покупать своим любовницам самые дорогие яхты в мире и уничтожать в соответствии со своим плебейским вкусом и потребностями всё то, что ещё осталось....

[identity profile] i-navi.livejournal.com 2009-09-29 03:29 pm (UTC)(link)
Ух!Не пост, а гром и молния! Обожаю, когда ты пишешь вот так, как поешь! От сердца и молнией в сердца!

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2009-09-29 06:53 pm (UTC)(link)
Спасибо, Ванечка! Похоже, что ты единственный, кого это тронуло. Ничего, правда, нового. Это уже всем оскомину набило. Но, клянусь тебе, я сделаю то, что могу, для русской культуры и для культуры вообще. А если русские не захотят, что бы это было сделано с их помощью, тем хуже, потом опять будут подмазываться...

[identity profile] tashamiller.livejournal.com 2009-09-29 06:58 pm (UTC)(link)
На самом деле тронуло, и я думаю, не меня одну, но что тут напишешь... Лучше, чем вы написали, трудно.

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2009-09-29 07:52 pm (UTC)(link)
:)Спасибо.

[identity profile] i-navi.livejournal.com 2009-09-30 03:57 am (UTC)(link)
Как видишь, не единственный))). Наташенька, ты и так делаешь больше, чем может сделать один человек. А русские, не все кухарки, и то, что там происходит - вполне закономерный конец. Восемьдесят лет социалиазма развалят что угодно. Удивительно, как выжила ты в этом дурдоме.
А Кирилу надо бежать, пока не поздно. Именно для того, чтообы сохранить хоть что-то. Развалится эта поганная власть - люди понадобятся.

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2009-09-30 10:07 am (UTC)(link)
Мы его себе забираем. Нам он пригодится, коли там не нужен. А мне он, как воздух...
А про кухарок... Конечно не все - я об этом и написала. Но правят исключительно кухарки. У них там свои тесты на то, кого к власти, даже к самой маленькой, допускать. Я об этом. А в искусстве пробиться кому-то таллантливому совсем не возможно, страшная духота, царство посредственности и бездарности, царство невежественности.

[identity profile] i-navi.livejournal.com 2009-09-30 12:09 pm (UTC)(link)
Тест на пропуск в искусство - бесталанность.Тест на ответственные посты - безответственность. И т.д.
Рыба гниет с головы, а она не то что гнилая, она монстрово-раковая. Ты не поверишь, но у нас эта болезнь, но просто в легкой, по сравнению с тамошней, форме. Потому что Народ, совершенно другой, хотя и работа по оболваниванию в СМИ проводится намного более качественно.

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2009-09-30 12:34 pm (UTC)(link)
Именно. И мне понятно,почему. Просто,рядом с истинно талантливым, бездарное будет заметней. Власть и искусство захватили мошенники.

[identity profile] i-navi.livejournal.com 2009-09-30 04:42 pm (UTC)(link)
Ну, это не причина, захват власти мошенниками, это следствие. Причиной является, на мой взгляд (не претендующий на истину)- ложная идея. Именно идея социализма приводит мошенников к власти в странах, кои эта идея поработила. Израильские социалисты держат власть здесь с 1935 года, т.е. они самые долгие у власти.
В России таких дремучих еще в 37-м почикали, а здесь они все время меняют окрас, и держат все в ствоих руках. При этом здесь никогда не было гражданской войны и лагерей, что отличает наш социализм, от 42 других стран. Они очень умные мошенники. Здесь гениального писателя не расстреливают - его просто замалчивают. Т,е - если ты не поклонился идее - о тебе никто никогда не узнает. Коля как-то спросил, почему то, что я рассказываю о нашем конфликте не попадает в искусство, в театр?
Да не могут туда пройти люди, не признающие свободу равенство, братство народов,все поделить(кроме власти) первомай и т.д. Талантливые, ханох Левин, например, пройдут. Но правдивые - никак. Как в России - Михалков. Талантлив, ну и что?
Чет я затянул, мнго букаф. Прости, это у меня старая болезнь взыграла. Ну ее.

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2009-09-30 05:51 pm (UTC)(link)
Нет,Иван, букв немного. В самый раз. Тема уж очень волнующая.
И ты знаешь, пожалуй, ты прав. Левые идеи - это просто страшно. Левизна повсюду дел наделала. Но в России сейчас не социализм, даже близко не... Правда, там уже такие дела были наделаны коммуняками, что это уже генетически модифицированная страна и народ...
Хочется верить, что в Америке получше. А Обама свой рейтинг теряет с катострофической быстротой.

[identity profile] i-navi.livejournal.com 2009-09-30 08:39 pm (UTC)(link)
Наташенька, в Америке социализм не пройдет, но там другая проблемма. там душу на деньги меняют. И это уже не проосто идея - опыт. Обама - выбран вполне законно, может, только одно маленькое вонючее дельце мешает сказать, что абсолютно законно. Его штаб использовал Интернет и СМСки. Чего Мак не использовал.
Но крайности всегда страшны. Как говорил Бродский - (со слов Довлатова говорю))))
Комммунист и антикоммунист - одно и тоже!

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2009-10-01 12:05 pm (UTC)(link)
В законности выбора Обамы я не сомневаюсь. Просто, думаю, что выбор не самый лучший. А по поводу душу на деньги... Знаешь здесь меняют душу на комфорт... А комфорт тоже приносят деньги, может быть поскромнее, ибо большие деньги тоже хлопотно иметь, но...
Очень многие готовы променять на что-нибуть свою душу. На душевный комфорт, например. Душа вообще штука неуютная, ты только дай ей волю - болеть ещё будет, и совесть проснётся, и себя увидишь - о ужас! - не в таком розовом свете, как хотелось бы... Не у многих хватает мужества жить с живой, не придушенной, и не загнанной в угол душой. Я сплошь и рядом вижу случаи, когда люди лучше уживаются со своим эго, которое и гладят по шёрстке всю жизнь...

А про коммунистов и анти... Я убеждённый анти, то есть ничего хорошего в этих коммунистах не нахожу. В социалистах, в тех - да..

[identity profile] i-navi.livejournal.com 2009-10-01 02:22 pm (UTC)(link)
Душу на комфорт - понимаю. А вот на комфорт души - это уже за пределами моего понимания. Комфорт душу я бы сказал обволакивает мягкой, но плотной оболочкой. Ты точно сказала - жить с открытой душой - нужно мужество.
Но, я заметил такую штуку. люди душевные постепенно обрастают такими же душевными людьми. Мы вот сидели в эйлате, на берегу, возле изумительного кораллового рифа. И так душевно было. Хотя с взрослыми детьми там было 33 человека.
И в ЖЖ я захожу в такие уголки, как твой, и по клавишам душой жму.
Душесфера какая-то получается.
Попадает в такую сферу человек с окутанной, или загнанной в угол тела душой - и ему неуютно. А людям жаль такого, потому что он не может ощутить того чувства, когда души соприкасаются.

А о социализме...
Вот видишь, до чего доводит Довлатов))))
Я ненавижу идею социализма. Но сказать, что я антисоциалист, готовый равть людей, коим что-то в этой идее нравится? Нет. Идею меняют идеей.
Классический либерализм(это не социализм лайт и не либерастия) - проверенная старая идея, с которой можно познакомиться, прочитав всего одну тоненькую книжку. Фон Мизес.
Это практическое пособие по экономическому строительству общества.
Я готов отсылать ее по имелю каждому желающему, только чтобы люди читали. А в России бы в переходах распространял, чтобы только побольше прочитали.
Ведь все социалисты держатся у власти только из-за темноты народов. Как только кто-то, как Чили, распространяет знание о классическом либерализме - страны меняются радикально.

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2009-10-01 05:22 pm (UTC)(link)
Ой,а я ничего об этом не знаю. Хочу. А нельзя её в интернете найти? Социализм мне совсем не близок, но они всякие там гуманитарные программы имеют, и не всё там плохо (во франции). То есть, кое-что наскрести можно, наверное, мы с Анечкой Стило об этом говорили.
А про комфорт души... Знаешь, о чём я думала? Я думала о том, что чато видела, как люди себе придумывают образ себя и живут с ним, не признваясь себе в чём-то, с чем не так комфортабельно было бы жить. Поддтассвывают так сказать карты. Да и мне случалось так, а потом глаза открывались. Или я всё-таки их открывала. Хочу жить реальной жизнью. С реальной самой собой. А правда про себя самого не всегда так уж комфортна.

[identity profile] anele777.livejournal.com 2009-09-29 08:05 pm (UTC)(link)
это правда

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2009-09-29 08:15 pm (UTC)(link)
к сожалению.

[identity profile] sciuro.livejournal.com 2009-09-29 11:03 pm (UTC)(link)
Про букинистов - просто не могу поверить! Неужели все так?

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2009-09-29 11:50 pm (UTC)(link)
Да. Правда. Кирилл - просто сумасшедший книголюб,он город, как свой карман, у него просто феноменальная библиотека и он помнит где и когда была куплена каждая книжка. Букинистов больше нет. Это точно. И нотных магазинов. Один остался.

[identity profile] sciuro.livejournal.com 2009-09-30 01:35 am (UTC)(link)
Я-то никогда дольше пары дней не жила в Петербурге. И город скорее недолюбливаю.
Но, право, нет города, который заслужил бы остаться без букинистических лавок. Это ужас.

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2009-09-30 10:01 am (UTC)(link)
Да вообще кошмар.

написано

(Anonymous) 2009-09-30 03:28 am (UTC)(link)
как человек намного старше Вас и читающий Вас с уважением,симпатией и (часто с восхисщением)-не берите к сердцу. Дух (культура) растет из сердца, а кухарки приходят и уходят (побыстрей бы). Я не призываю к пассивности, совсем наоборот: уверенность (вера) в правоту дела позволяет быть быть счастливым и будьте ею.

Re: написано

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2009-09-30 09:59 am (UTC)(link)
Уважаемый! Я не выжу, чем Вы меня могли бы обидеть - на страницах моего журнала я всегда рада дискуссии, не люблю только мнений заведомо ангажированных.
А по существу вопроса могу сказать Вам, что не согласна. Это очень идеалистично, так думать. Культура это то, что культивируется. Так же, как и цивилизованность. Мы много об этом с друзьями спорили,так что сюжет для размышления не новый. Есть такой анекдот знаменитый, про травяной газон, о том, как американец приехал в Англию, и всё там покупал: произведения искусства, замки (разобрать, и собрать у меня в Техассе по камешку), а потом увидел необыкновенно чудесный и мягкий газон с травой. Захотел себе такой-же, позвали садовника, что за трава, где семена купить. А садовник отвечает: "Обычная трава, а рецепт такой: надо посеять травку, а потом подстригать её лет триста, раз в неделю".
Вот и я про это.
А потерять культуру быстро можно. Вот Питер - тому пример. До революции это был один их самых культурных и просвещённых городов Европы. Сталин его ненавидел: аресты, зачистки, ссылки аристократии, разгромы интеллегенции - всё это было самым страшным именно в Питере. Блокада - рассказывать не приходится. Но всё равно, ещё в восьмидесятых этот город был культурнейшим, потому что как не зачищали, потенциал был таким огромным, что всё равно оставалось.
А теперь ПОЛНОСТЬЮ изменился состав населения, и лица, которые теперь Вы в Питере увидете, сильнейшим образом отличаются от тех, которые Вы могли увидеть раньше. Оснавная часть интеллегенции, которая ещё оставалась, просто уехала, и цифры - чудовищны. А многиеи умерли. Об этом писала. А те, кто остался никакой погоды в городе не решает,выживают кое-как и сидят по углам.

Re: написано

(Anonymous) 2009-09-30 10:21 pm (UTC)(link)
Спасибо за ваш (и женщиной из Вероны)ответ. Для меня разговаривать с Вами (даже в дневнике) это честь. Видимо у меня с возрастом отсырел порох и я как Ухудшанский-Ходют. Ну-ну. А теперь по существу. Вы, конечно, не часто говорили с людьми помнившие 50-60г. После войны ленинрадцев практически не осталось. И вот глядь-выросли. Город воспитывает сам по себе. Безликая (и может быть очень и очень хорошая) городская Америка воспитала таких же безликих граждан. А вот в Италии вы безликого не найдёте или во всяком случае поискать надо.

Re: написано

[identity profile] tashamiller.livejournal.com 2009-10-01 06:07 am (UTC)(link)
С уважением отношусь к тому, что Вы написали, нет смысла спорить. Вы вероятно идеалист, как моя мама. Город воспитывает конечно, улица воспитывает, телевидение тоже, в каждой стране по разному воспитывает.Процесс этого воспитания, а вернее некоторые результаты Наташа описала в двух своих постах.
Одно совершенно бесспорно, где бы мы не жили, нас волнует то , что происходит в России, хотелось бы, что б это вызывало радость, а не боль, как сегодня. Я восхищаюсь Наташиными словами "Но, клянусь тебе, я сделаю то, что могу, для русской культуры", не каждый так скажет и тем более попытается сделать.
По поводу Америки, я надеюсь, что Вы там бывали, жили какое-то время, что бы сделать заключение о безликости народа. Или это: "Я Пастернака не читал, но..." Везде есть люди, которым можно сказать слово, и слово будет понято

Re: написано

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2009-10-01 05:27 pm (UTC)(link)
Про Америку так одназначно тоже сказать не могу, во многом они молодцы, рвутся к культуре, и в чём-то даже Европу переплюнули.
А про Ленинград 50-60... Почему же не слышала? Вт мам Кирилла была администратором Ленконцерта, знакома была со всеми звёздами, певцами, актёрами... Её рассказы незабываемы. А Вы расскажите, очень интересно!
И спасибо Вам за добрые слова.

Re: написано

(Anonymous) 2009-10-02 11:25 pm (UTC)(link)
Прошу прощения у хозяйки дневника за использования его же не по назначению. Да, мы Оттуда все идеалисты, так как всё материально забиралось. Я живу в Америке 30 лет. Я сказал о городской Америке а не обо всей. То что доходит до Европы и Израиля это тончайший слой, кот здесь и не замечаем. Не нужно доказательств. Один день посвятите просмотру 3 главных каналов амер тв, кот смотрит скажем 70% американцев и ни одного вопроса больше не будет. Без этого разговор бессмысленен. Да может ли быть такое? Может.Наташа описала разговор молодёжи. Я этого то же наслышался будучи в Н.Новгороде по работе и похлеще. Может ли быть такое. Может и повсеместно, но отчаиваться не стоит. Придут другие времена...

Re: написано

[identity profile] tashamiller.livejournal.com 2009-09-30 10:45 am (UTC)(link)
Уважaемый, к сожалению кухарки приходят, а уходят не всегда, остаются на несколько поколений, и самое страшное, что потом большинство не помнит как было, и считает культуру кухарок нормой.

Re: написано

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2009-09-30 11:01 am (UTC)(link)
Доказано временем.

[identity profile] jennyferd.livejournal.com 2009-10-01 01:24 am (UTC)(link)
вот теперь я, Наталия, - в ступоре от Вашего поста, так сказать, алаверды.Картина сегодняшней культурной жизни Петербурга, нарисованная Вами, изумила меня и ужаснула.Тамошнюю кухарку помню ещё комсомольской функционеркой, потом послихой на Мальте. Самое время с таким опытом руководить городом на Неве.

Гонения на русскую интеллигенцию при зарождении советской власти (расстрел поэта Гумилёва, философский пароход, ссылки и расстрелы на Соловках, а потом массовый Гулаг), а потом борьба с космополитами, постановление ЦК о великих петербуржцах Ахматовой и Зощенко, город при секретаре Романове и т.д. - изменили, боюсь, картину Ленинграда необратимо. Да, изуверство просто так пройти не может.

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2009-10-01 05:32 pm (UTC)(link)
Не может... И кажется, это необратимо, уже ничего не спасти... Конечно, есть ещё люди, но и они, конечно, задыхаются...

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2009-10-01 11:46 pm (UTC)(link)
Да, вот Вам ещё в Вашу копилку о Питере: "В 48 году вышло сталинское постановление, заклеймившее Прокофьева и Шостаковича как врагов народа, наносящих вред своей музыкой. Его первая жена, испанка Лина Кодина, через десять дней после выхода постановления, была репрессирована как шпионка, и отправлена в лагерь строгого режима под Воркутой. Вернулась она оттуда в 1956 году.
С этого момента Прокофьев вёл жизнь аскета, находился практически безвыездно на даче, и пишел в стол.
Умер Прокофьев в один день с объявлением о смерти Сталина, поэтому его кончина осталась почти незамеченной.

[identity profile] duchelub.livejournal.com 2009-10-02 03:59 pm (UTC)(link)
Мне надо было давно откликнуться на этот пост, но не позволяли семейные обстоятельства. Как только я написала свой коммент и отправила его, то пожалела об этом. Я приготовилась к негативной реакции на него. Но я ожидала нечто примитивного вроде: Ну вот, ей не люди важны, а камни. Никак не ожидала, что фраза вызовет такой страстный пост,полный боли за Петербург и русскую культуру. Вы меня, конечно, поняли: я имею в виду бессмертие и величие Красоты,одетой в камень, и культуры России. Вы же убеждаете меня в том, что эта Красота и вся культура может быть окончательно погублена современными властями, чиновниками, дельцами и т.д. Я понимаю и раделяю и вашу боль и ваши опасения.И всё же я настроена более оптимистично.
Петербург простоял 300лет и выстоял в самые страшные годы, пережив 1917 и далее все его последствия. Теперь бесчинствуют там уже не коммунисты, а "новые"люди другой формации, вышедшие и вскормленные теми же коммунистами, т.е. развращённые и жадные до денег, не видящие ничего за ними и ничем не дорожившие. Но ведь России приходится переживать период дикого капитализма в то время, как вся Европа его уже прошла много веков назад. Всё устаканится когда- нибудь. Лишь бы не было отвата назад. Сейчас управляют кухарки, а при Петре управлял торговец пирожками воришка Меншиков. Ещё до вашего поста читала я в жж, как питерцы, питерсская современная интеллигенция отстаивает город, выступая против строительства башни. Я хочу верить, что они победят.
И ещё, толко не обижайтесь. Написанное далее относится не столько к Вам, но и ко мне и ко всем тем, кто уехал оттуда. Вам дано больше: Вы можете прославлять культуру этой страны. Мы уехали и наши бурные сожаления, восхваления или порицания могут быть с полным правом восприняты её гражданами, там постоянно проживающими, без удовольствия. Я помню свою реакцию на поучения Солженицина. Было весьма неприятно. Нам могут сказать: чего же вы уехали и уезжать продолжаете; сидели бы здесь и боролись бы за Красоту, культуру, справедливость с нами. Ну Вы понимаете, что я хочу сказать.

[identity profile] duchelub.livejournal.com 2009-10-02 04:01 pm (UTC)(link)
Я никого(и себя тоже :))) не осуждаю нисколько. Только несколько неловко от наших громких возмущений.

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2009-10-10 04:27 pm (UTC)(link)
Только что прочитала Ваш комментарий.
Скажу только, что те чувства, которые я испытываю, и те мысли, которые высказала здесь - это не просто мои мысли, это результат разговоров ТАМ с людьми, которые ещё хоть как-то живы. Это их боль и страдание, которое я разделяю.
А по поводу громкости возмущений... Что ж тут сказать? У меня, знаете-ли, голос такой громкий - драмсопрано. И мне уже давно не неловко :)))))))))))

[identity profile] duchelub.livejournal.com 2009-10-10 04:30 pm (UTC)(link)
Я и написала, что Вы делом спасаете русское искусство.

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2009-10-10 06:51 pm (UTC)(link)
По мере своих возможностей и сил. Пусть мне поможет Бог, без него даже моё маленькое дело не сделать....

Дурной пример твоих хороших слов

[identity profile] aleks38.livejournal.com 2009-10-20 08:54 pm (UTC)(link)
СПАСЕМ ПЕТЕРБУРГ
Над Петербургом нависла беда – четырехсотметровый небоскреб, который изуродует всеми любимые виды города. Он будет виден с набережных Невы, от Исаакиевского собора, с Дворцовой площади. 400 метров – это больше, чем три колокольни Петропавловского собора. Заказчики строительства (ОАО «Газпром» пытаются получить разрешение на возведение башни, попирая действующий закон об охране исторических панорам города. Властями города игнорируется официальное предупреждение ЮНЕСКО исключить Петербург из списка всемирного культурного наследия.
С потерей Петербурга мы потеряем не только город, но и историческую память: строительство одного небоскреба откроет дорогу другим высоткам, и через несколько лет город станет неузнаваем.
Горожанам отказали в праве проведения референдума, поэтому защитить красоту великого города можно только всей страной, всем миром.
Оставьте свою подпись на сайте: http://bashne.net/

Re: Дурной пример твоих хороших слов

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2009-10-21 04:21 pm (UTC)(link)
Да, Сашенька, всё это мне известно. Но, кажется, Петербуржцы выиграли - даже международное сообщество на уши встало.

Re: Дурной пример твоих хороших слов

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2009-10-21 04:22 pm (UTC)(link)
А подписалась я ещё 10 дней назад