gelutka: (Default)
gelutka ([personal profile] gelutka) wrote2011-10-21 12:19 pm

Опять о Шалите

Вы уж меня простите, дорогие френды, меня тут болтает из стороны в сторону... Я всё успокоиться не могу. Ни успокоиться, ни понять... Израиль преподаёт мне сейчас серьёзный урок, и я честно пытаюсь его пройти. Вот несколько комментов из этого поста :



zvi_ben_shimon
2011-10-21 08:57 am UTC (lien) Choisir
Было бы неплохо, если бы семью хотя бы на месяц оставили в покое. И я не знаю, какое право имеет этот самый Сергей Турбинский говорить от чьего-то имени, кроме как от себя лично и в достаточно развязной форме определять чужие долги. Чем-то очень непорядочным от этого попахивает... Впрочем, это только мое мнение.
(Répondre à ceci) (Fil)


gelutka
2011-10-21 09:17 am UTC (lien) Choisir
Вообщем-то, Вы правы. Меня каждый день по поводу Шалита бросает из стороны в сторону... Я говорила с семьями, которые пострадали от террора - это страшно. Они сейчас заново переживают всё то, что с ними случилось. Только они по-настоящему знают, что это за цена, которую Израиль заплатил... И они знают, что будут ещё жертвы... Мне их очень жаль...
Вчера я думала, что как теперь легко семье Шалита помоч Израилю, а сегодня я думаю, что они УЖЕ заплатили, и что они отдали столько душевных сил во имя спасения их сына, что сейчас, когда он дома, со всеми этими страшными пятью годами в голове и теле, то их задача - продолжать спасать его, потому что он, по сути, ещё не спасён, и непонятно, сможет ли он восстановиться....
Один психолог знакомый сказал мне, что, возможно, для Гилада лучше было бы, если бы он был мёртв... Потому что с такими травмами люди страшно страдают всю жизнь. Я так не считаю, вспоминая всё время того австралийского дедка, который выжил в Освенциме и в девяносто лет приехал со своей семьёй туда и станцевал...
(Répondre à ceci) (Précédent)


zvi_ben_shimon
2011-10-21 09:52 am UTC (lien) Choisir
Ну, мы ведь не знаем, что у этого дедушки на душе творилось все эти годы... У меня есть приятель в Беларуси, которого в начале 90-х бандиты чуть больше месяца продержали в подвале заложником - пытались забрать успешный бизнес. Он до сих пор не оправился от этого - днем нормальный человек, а вечером засыпает только при включенном свете и с таблетками. А здесь - 5 лет в плену у зверья. Я думаю, что спасать его предстоит еще много лет. Дай Б-г им сил...
http://nakaryak.livejournal.com/1819.html - если позволите дать Вам ссылку - это о том, кто такой Ноам Шалит - отец Гилада.

[identity profile] lapushka1.livejournal.com 2011-10-21 11:03 am (UTC)(link)
Совершенно согласна с zvi_ben_shimon. Это именно непорядочно.

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2011-10-22 10:23 am (UTC)(link)
Не думаю, что это так однозначно, дорогая Аня. Ты представляешь себе чувства тех людей, у которых погибли, и иногда страшной смертью, родные и близкие? Ты представляешь себе, что они испытывают сейчас, зная, что много жизней будет просто унесено и что к их скорбной толпе присоединиться не один десяток людей, оплачивая своей пожизненной болью и страданием жизнь этого солдата? Я разговаривала с семьями жертв террора, именно поэтому меня и болтает из стороны в сторону. И я знаю, в какой опастности находиться Израиль, особенно сейчас, в период всех этих "револлюций". Только западные слепцы могут называть это "демократическими" револлюциями. На самом деле в власти приходят террористы их самых страшных исламских движений, и их армии прибыло - вон, тысяча сертифицированых убийц вышло на свободу.

[identity profile] lapushka1.livejournal.com 2011-10-22 10:57 am (UTC)(link)
Я все представляю. И тем не менее, ультимативный тон этого воззвания меня сильно покоробил.

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2011-10-22 11:56 am (UTC)(link)
Это замечания к воспитанию и форме, но даже если этот человек не смог сформулировать свои чувсва и мысли в более приемлимую форму, я не могу относиться к нему с пренебрежением.
Я слышала, как выли матери над растерзаными телами своих юных детей, и что они говорили в тот момент... Если это записать, то тон будет более, чем ультимативный и покоробит кого хочешь. Люди реагируют на форму, а если попробовать вникнуть в то, что стоит ЗА?
Я разговаривала С Мириам Гуровой: убийца её мужа был выпущен на волю через два года совершения убийства, ему были даны деньги и он шикарно живёт сейчас в Мадриде на курорте. А она продолжает рыдать по ночам о убитом возлюбленном... Она говорит, что эти раны не заживают, и что страдает от этого не только она: его семья, мать, отец, дети, её новый муж, который утешает её от ночных кошмаров, его семья... Это десятки человек! И это те, в кого пожизненно выстрелил тот человек (а он убил не одного её мужа), который НЕ ПОНЁС НАКАЗАНИЯ, мало того - большинство из этих людей возвращается к своей деятельности и продолжает убивать. Они это знают. Про них не рассказывают мировые СМИ, они живут в бедности и беззвестности, подавленные и уничтоженные, часто - потерявшие силы для успеха и ралости. А многие не могут после этого работать...
Тон ультимативный, да... Но кому известно колличество тех петицый, протестов, заявлений, которые ушли в песок... Можно ли вообразить себе страдание тех матерей, чьи дети были убиты во время дискотеки в Дольфи, и они видят лица довольных, отъевшихся (на израильские деньги, на их-же, этих матерей налоги) убийц, которые не то, что не раскаиваются, а считают себя героями и хотят продолжать в том же духе...
А тон, да... У них не было редактора... Надо бы какому нибуть профессионалу предложить им свои услуги, который сделает их заявления более политкорректными... Да...

[identity profile] zvi-ben-shimon.livejournal.com 2011-10-22 01:26 pm (UTC)(link)
Если позволите - если бы с подобным требованием обратился кто-то из людей, пострадавших в теракте или потерявший близких, не было бы никаких претензий к форме (да и сути, откровенно говоря). Если бы нечто подобное предложил кто-то, кто был рядом с семьей эти годы - тоже было бы понятно. Но в нашем случае пришел совершенно посторонний человек, отчего-то присвоивший себе право говорить от имени отцов и матерей и совершенно по-хамски стал предъявлять какие-то требования, да еще и выбрав время соответственно. Как это назвать?
Да и не этом Турбинском дело, по большому счету. Беда мне видится в том, что вообще есть немалое количество людей подобного типа (сужу хотя бы по ЖЖ), которые сейчас не дадут семье спокойно справиться с бедой, причем многие не со зла, а просто в силу неспособности быть другими. Совершенно посторонних людей. Вот что вызывает отторжение.

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2011-10-22 10:50 pm (UTC)(link)
А Вы его знаете? Я - нет. Мне как-то странно, если это письмо от имени жертв террора писал бы человек, к этим жертвам не имеющий отношения...

[identity profile] zvi-ben-shimon.livejournal.com 2011-10-23 05:00 am (UTC)(link)
Вот в этом-то все и дело! Я перечитал его журнал, листая назад, почти до момента создания, прошелся по ссылкам на различные литературные страницы, где он публикует свои опусы - нигде ни полнамека на какую-то причастность. Перечитал его письмо, вокруг которого и развернулась наша дискуссия - внизу - "Сергей Турбинский от имени отцов и матерей таких же солдат, как ваш сын." Именно это, в совокупности с откровенно хамским тоном письма и вызвало возмущение. У нас все солдаты или родители солдат, но никто не давал этому человеку права говорить "От имени...", тем более, что родители и сами солдаты были и среди сторонников и среди противников сделки, равно как и пострадавшие в терактах и их близкие.
Я готов принести С.Турбинскому публичные извинения, если выяснится, что он сам или его близкие непосредственно пострадали от терактов, но даже в этом случае останусь при своем мнении об этом письме.

[identity profile] lapushka1.livejournal.com 2011-10-22 08:01 pm (UTC)(link)
Дело не в политкорректности, Наташ... Дело в том, что к совести этих людей взывает некто, не имеющий на это никаких прав.
Причем взывает кликушески, специально нагнетая и без того тяжелую ситуацию.
Спасти человека в таком положении, в каком оказался этот парень, мог только Бог, которому Шалит зачем-то нужен на этой земле. И все обязательства его после этого спасения - только перед Богом.

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2011-10-22 10:48 pm (UTC)(link)
Я этого парня конкретно не знаю, если у тебя есть сведения о нём - ок, пусть будет так. Кликушеством я бы это не назвала, а кто его ангажировал писать это письмо - кто знает. Мне пришло другое письмо по почте, от Мириам Гуровой. Вообщем-то жертвы террора не в благополучном положении здесь, в Израиле. Если Шалиты захотят им помоч - хорошое дело сделают. Я не зря поставила ссылку на фильм: "Легенда о Сурамской крепости" Параджанова. Смотрела? Я разные мысли думаю в эти дни.

[identity profile] lapushka1.livejournal.com 2011-10-22 11:01 pm (UTC)(link)
"Стена выстоит, если в нее будет замурован самый прекрасный юноша"?.. Помню.

Господи, сколько их уже в этой стене.

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2011-10-22 11:12 pm (UTC)(link)
Ну так этим и стоим...
Кстати, по ассоциации: "замурованы в стену крепости" - "стена плача"...
Серёжка Гранкин снял фильм "В поисках потеряного храма". Храм - это то место на земле, где пребывает Бог. Он и правда нашёл храм. Тот, второй Саломонов (если не смотрела ещё фильм - посмотри, он есть и нете). Так вот, что бы попасть в Храм, надо... разрушить "Стену плача"... Что закономерно, конечно...
Обмен Шалита ни с какой точки зрения не понятен: ни с политической, ни с точки зрения "Торы", поэтому - да, я согласна, что это - чудо. Но платить за него придётся людям... Вообщем это так - "сумбур вместо музыки". Я же сказала, что понять тут ничего не могу... Да и надо ли?

[identity profile] hallodri.livejournal.com 2011-10-21 11:04 am (UTC)(link)
я думаю, они уедут во Францию, это быбло бы наверное сейчас действительно самое лучшее - как можно дальше от прошлого, в нормальную жизнь, без риска, без страха ...

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2011-10-22 10:24 am (UTC)(link)
Не знаю, что они будут делать... Дай Бог ему хоть как-то придти в себя...

[identity profile] zivilizazia.livejournal.com 2011-10-21 11:23 am (UTC)(link)
я тоже очень разволновалась по этому поводу. пронзительное событие.

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2011-10-22 10:25 am (UTC)(link)
Почитай мои комменты к другим комментариям - там я подробнее всё объясняю...
timur_nechaev77: (Default)

[personal profile] timur_nechaev77 2011-10-22 09:47 am (UTC)(link)
Чувства важнее рациональности, а гуманизм которым руководствовались освобождая этого солдата, эт о иррациональное чувство, деньгами не измеряемое. А если уж в материальном ущербе мерить. тогда конечно освобождать его было не выгодно. Но люди не всегда руководствуются рациональными соображениями, и это хорошо http://p-kuznetsov.livejournal.com/197641.html

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2011-10-22 10:06 am (UTC)(link)
Ну Тимур, ну при чём тут деньги? Речь идёт о человеческих жизнях... о будущих жертвах, о чувствах тех людей, чьи родные были убиты, линчёваны, растерзаны на куски этими зверьми, кто сейчас выпущен на свободу после небольшой отсидки в тюрьме, которая здесь, в Израиле - просто санаторий. Вот, посмотри здесь: http://www.prime-search.com/odin-vecher-iz-zhizni-arabov-v-izrailskoj-tyurme.html - это и есть эти твари (прости, но я знаю, что говорю). А ещё они там, в Израильской тюрьме могут получать высшее образование в еврейских университетах, и выдти с дипломами юристов, архитекторов, инженеров... А ещё добавлю, что Палестинская автономия всё время их отсидки платит их семьям очень приличное ежемесячное пособие, а по выходу они получают по десять тыс. долларов на брата. И всё - из благотворительных западных фондов (то есть милосердные благотворители платят палестинцам за убийство евреев, и делают потом всё, что бы те вышли на свободу и продолжали своё дело, а называют это "борьбой за права человека")
Вот и представь себе чувства людей, которые видят сейчас убийц их близких людей, которые выходят довольными героями на свободу, и знают, что многие в Израиле заплатят своими жизнями за радость семьи Шалита... Это непомерно высокая цена, непомерно! А радость за парня - да, все радуются, конечно...
timur_nechaev77: (Default)

[personal profile] timur_nechaev77 2011-10-22 11:43 am (UTC)(link)
Ну теперь. что сделано то сделано.